Платные образовательные услуги

03.09.2018

Таланты создать нельзя, но можно
создать культуру, то есть почву,
на которой растут и процветают таланты.
Нейгауз

      Организация платных дополнительных  услуг в дошкольном образовательном учреждении  — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

       Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.
         Ценность  дополнительного образования состоит и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»оказывает платные образовательные услуги:

Дополнительная образовательная программа«Спортивная карусель»

Дополнительная развивающая программа «Спортивная карусель» отнесена к программам спортивно — оздоровительной направленности. Её задачи направлены на формирование у воспитанников устойчивой мотивации и стремления к здоровому образу жизни, осознание ими сущности здоровья как важной ценности человека, позволяющей реализовать себя.

Цель программы

Цель – создать условия для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами чирлидинга.

Планируемые результаты

Дети должны знать:

  1. Охрану труда на занятиях чирлидингом.
  2. Правила работы с помпонами.
  3. Не менее 8 — ми«кричалок».
  4. Технику движений разнообразных танцевальных стилей.

Дети должны уметь:

1.Выполнять танцевальные композиции с элементами акробатики под музыку.

  1. Выполнять полушпагаты, мостики.
  2. Выполнять изученные элементы с помпонами в быстром темпе.

Дополнительная образовательная программа «Рисуй - ка»

  Дополнительная  образовательная программа  по изобразительной деятельности   «Рисуй — ка»(нетрадиционные техники рисования)

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами  работа по приобщению детей к творчеству   составлена по разделам:  штампики, отпечатки, рисуем ладошки , пальчиками, мыльными пузырями, солью, мятой бумагой, монотипия, кляксография, граттаж, пластилин ография, набрызг, рисования свечой, рисования цветным песком и солью, витражи.

Планируемые результаты: воспитанники самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты, владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их.

Дополнительная образовательная программа «Весёлые прописи»

Дополнительная  образовательная программа  по подготовке к школе «Весёлые прописи»

Цель: подготовка к обучению грамоте и письму.

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время — одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция — неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Предполагаемый результат:

  • Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
  • Развитие звукобуквенного анализа слова.
  • Формирование элементарных навыков чтения, для читающих детей отработка техники чтения.
  • Укрепление руки, улучшение координации движений.
  • Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке.
  • Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.

Дополнительная образовательная программа «Школа Мяча»

Дополнительная общеразвивающая программа  «Школа мяча»

 для детей 5 -7 лет

Цель программы: стимулировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, предусматривает воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

Краткое содержание: занятия «Школа мяча» направлены на удовлетворение естественной потребности ребёнка в движении. В процессе у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы, а так же способствуют эмоциональной смене деятельности. Упражнения с мячами различного объема, структуры и формы развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, способствуют выработке хорошей осанки, а так же увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, развивают координацию, глазомер, ритмичность, согласованность движений, быстроту, силу, ловкость. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

Ожидаемый результат:

  1. Формирование двигательных навыков у детей, умения работать в команде.
  2. Развитие точности и координации движений, пространственной ориентировки, зрительной и слуховой ориентации.
  3. Развитие физических качеств ребёнка.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный пластилин»

Программа дополнительного образования по пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилином.

Краткое содержание:

Программа по пластилинографии «Волшебный пластилин» представляет собой детально разработанную систему нетрадиционной техники работы изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Предполагаемые результаты:

Дети овладевают основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции. Вырабатывать усидчивость, развивать мелкую моторику пальцев.

Дополнительная образовательная программа «АБВГДЕЙ-КА»

Программа    дополнительного образования  по логоритмике

«АБВГДЕЙ-КА» для детей старшего дошкольного возраста.

       Цель: профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.

Задачи:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие пространственной организации движений;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики;
  • развитие физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование артикуляционной базы звуков;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое
  • развитие коммуникативных качеств.

Занятия построены в игровой форме, которые понятны и интересны детям.

Планируемые результаты освоения Программы:

  • Развитие артикуляционных укладов до уровня готовности к постановке звука;
  •  Уточнение первоначальных представлений о звуках речи;
  • Повышение уровня познавательной активности детей;
  • Обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
  • Умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
  • Воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.

Дополнительная образовательная программа «Умные пальчики»

Дополнительная  образовательная программа по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей 4-5 лет «Умные пальчики»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев рук детей дошкольников,формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготовка руки к письму.

Краткое содержание:

  1. Гимнастика пальцев и кистей рук;
  2. Задания по изодеятельности и конструированию.
  3. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами
  4. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги;
  5. Формирование элементарных графических навыков.

Предполагаемые результаты:

1)выработка правильной осанки, умение правильно держать карандаш;

2) умение выполнять штриховку по образцу, аккуратно обводить по точкам, раскрашивать, не выходя за контур;

3) умение правильно держать ножницы и уверенно пользоваться ими;

4) умение ориентироваться на листочке, в тетради.

Дополнительная образовательная программа «Пластилиновая ворона»

Дополнительная  образовательная программа «Пластилиновая ворона»

Программа рассчитана  на работу с детьми 3-4 года  в режиме кратковременной деятельности. В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения. Разработана тематика занятия, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.

Целью программы является- создание условий для развития творческих способностей малыша и его эстетического развития.

Кружок «Пластилиновая ворона» носит  комплексный характер овладения процессом работы с пластилином. Ребенок своими руками создает красивые поделки.

Во время лепки у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, приобретается сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи.

Таким образом, создание кружка способствует активизации памяти, внимания, развитию творческих способностей у детей.

  К концу года :

  1. Повысится уровень развития мелкой моторики рук.
  2. Увеличится активный словарь, повысится качество произношения звуков.
  3. Дети научатся самостоятельно применять приемы лепки.

Дополнительная образовательная программа «Самоделкин»

Дополнительная  образовательная программа «Самоделкин»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

 Программа носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ.

К концу учебного года дети:

Приобретают знания о декоративно-прикладном творчестве.

Будут знать теоретические основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, тканью.

Будут уметь:

Правильно и грамотно изготавливать несложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.

Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.

Дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки»

Дополнительная  образовательная программа «В гостях у сказки»

для детей 1 младшей группы

 Цель программы: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, развитие активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала ребенка.

Актуальность: программа «В гостях у сказки» разработана  для детей младшего возраста для активизации речи и расширения знаний детей об окружающем мире.

В процессе театральной деятельности незаметно для ребенка активизируется его словарь, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Предполагаемый результат: у детей формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности, раскрываются творческие способности, развиваются такие психические процессы, как мышление, память, внимание, воображение, фантазия.

Дополнительная образовательная программа «Речевая мозаика»

Программа дополнительного образования для детей 2-3 лет

«Речевая мозаика»

Цель: построение системы коррекционно – развивающей работы в раннем возрасте и выравнивание речевого развития детей 2- 3 лет.

Возраст с 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития. Главная задача педагога – помочь им в освоении разговорной речи, овладении родным языком. Основной источник выразительной речи – произведения устного народного творчества и фольклорные формы.

Предполагаемые результаты: развитие речи, мелкой моторики, двигательных умений и навыков, коммуникативных качеств, эстетических чувств  через разнообразные фольклорные жанры.

Дополнительная образовательная программа «Ладушки»

Дополнительная  образовательная программа  по русскому народному фольклору «Ладушки» для детей второй младшей группы

Цель программы: воспитание музыкально-эстетического образования  через разнообразные формы музыкальной деятельности.

Краткое содержание:

Программа по русскому народному фольклору «Ладушки» познакомит детей с  музыкальными инструментами, дети будут разучивать потешки, простые танцевальные движения, пальчиковые игры, заниматься театрализованной деятельностью.

Предполагаемые результаты:

К концу учебного года дети:

Получают первоначальные знания о народном творчестве, традициях музыкального фольклора.

Будут уметь:

Проговаривать скороговорки, чистоговорки ,  аккомпанировать пению на шумовых музыкальных инструментах,  исполнять простейшие элементы народного танца,  разыгрывать игры и сценически воплощать различные жанры фольклора.

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг

Постановление администрации Топкинского муниципального района от 15.02.2016 № 83-п «Об утверждении Положения о порядке оказания платных образовательных услуг…»

Постановление от 22 марта 2021 года №355-п «О внесении изменений в постановление…»

Приложение к постановлению от 22 марта 2021 года №355-п «О внесении изменений в постановление…»

Лицензия 1 сторона, лицензия 2 сторона, приложение к лицензии

Положение по платным услугам

Приказ об организации платных услуг

Должностная инструкция

Договор с родителями

Заявление

Документы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Калькуляция

Протокол согласования цен


Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми

Положение о порядке установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МАДОУ детский сад №9 «Сказка»

Постановление от 16 июня 2020 г.№ 467-п г. Топки «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 29.01.2019 г. №50-п «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ДОО»»

Постановление от 29 января 2019 года №50-п г. Топки «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в ДОО»

Приложение к постановлению от 29 января 2019 года г. Топки «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в ДОО»

Постановление от 15 января 2020 года N10-п г. Топки «О закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Топкинского муниципального округа»