Одной из задач дошкольного образования в художественно-эстетическом развитии является знакомство детей с изделиями народных промыслов России. Это процесс включения детей в истоки русского народного творчества, которое начинается с колыбельной матери, сказки бабушки, игры во дворе, а продолжается знакомством с декоративными промыслами на занятиях в детском саду. Кто, как не воспитатель, подробно расскажет детям о красивых глиняных игрушках из села Дымково, нарядной гжельской посуде, расписных жостовских подносах.
Русский народ всегда стремился не только изготовить нужное изделие для быта, но и украсить его, чтобы глаз радовало, чтобы жизнь была веселее и красочнее.. Из поколения в поколение передают мастера технику производства своих изделий, поддерживают колорит народной росписи. Как «живые» глядят на нас цветы с жостовских подносов и павлопосадских платков. Какое великое множество цветов и оттенков используется художниками при создании своих шедевров.
Ручная роспись – это великое таинство передачи человеческого тепла на расстоянии. Многие из народных промыслов первоначально были основаны на росписи игрушек для детей, а уж потом были обращены к бытовым предметам с целью реализации их на ярмарках, но некоторые промыслы так и остались производством игрушек, как, например, дымковские свистульки.
В каждом предмете народного промысла сохраняется тепло человеческих рук и частица души.
У нас а группе тоже есть уголок народных промыслов и детям очень нравится рассматривать и слушать рассказы о том, как все это создавалось .
Семёнова С. Г.