Речевая деятельность взаимосвязана с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь — это основное средство формирования мысли и форма ее выражения.Логопедическая коррекционно-развивающая работа включает в себя игры с математическим содержанием. Многие задания и упражнения по формированию элементарных математических представлений могут служить и средством развития речи.
В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти, которые в свою очередь, способствуют развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.
Игры с математическим содержанием мы, логопеды, используем на занятиях по развитию речи (ориентировка во времени, времена года, закрепление геометрических форм и цветов, ориентировка в пространстве, закрепление навыков счета, сравнение предметов). Эти игры помогают детям закреплять умение согласовывать существительные с числительными (порядковыми и количественными) в роде и падеже, тренироваться в звуковом анализе слов, учат детей правильно проговаривать падежные окончания слов, а так же развивают связную речь.
Костюченко Р.А.