Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Во второй младшей группе малыши получают первичные знания по пожарной безопасности. Мы стараемся сделать материал предельно доступным для детского понимания, используем максимум наглядности. Используя ИКТ, рассматривание иллюстраций, беседы познакомили детей с понятием «пожар», рассказали о его последствиях. Также дети узнали об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце) и пр. Рассказали о профессии пожарного, раскрыли значимость его труда. Часто используем речевые игры, которые не только закрепляют знания по пожарной безопасности, но и развивают речь ребёнка, пополняют словарный запас. Подходящий вариант «Доскажи словечко» Упал на пол уголёк — деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой) Победит огонь коварный, Тот, кого зовут… (пожарный) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Раскалился если вдруг, электрический утюг, Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из… (розетки) Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг, В часть пожарным позвонить, О пожаре …. (сообщить) и т.д. Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Мы, с учётом пожеланий детей, распределяем роли, продумываем сюжет и подбираем необходимые атрибуты. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений. Любую познавательную тему мы закрепляем средствами художественной литературы. Ведь, многие сказки, рассказы, стихотворения содержат элементы явного нарушения ключевых правил пожарной безопасности (тот же известный всеми «Кошкин дом»). Дошкольники осмысливают поведение литературных героев и на их поучительном примере сами решают, как бы они поступили в похожей ситуации. А также разыгрываем коротенькие сценки по мотивам прочитанных произведений.
Воспитатели группы: «Капитошки»