Современный ребёнок с рождения окружён нaсыщенной медиa — средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в жизни детей. Компьютер сочетает в себе возможности телевизора, телефона, книги, — приходит к ребёнку, как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.
Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников позволяет педагогам:
· в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал.
· привлекать внимание дошкольников звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал.
· содействовать формированию у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков.
· поощрить дошкольников в решениях проблемных задaч и преодолевать трудностей.
· знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов.
· обширно применить показ репродукций картин различных художников.
· использовать материал не один год, можно корректировать.
Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а также способствует повышению его эффективности.
Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы.
Гаврилова М. О.